Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение.
|
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования Публичный доклад МОУ СОШ № 117 является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности нашего образовательного учреждения. Доклад призван информировать родителей... Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и способствовать увеличению числа социальных партнеров школы, повышению эффективности нашего взаимодействия. Доклад поможет родителям, планирующим направить ребенка на обучение в МОУ СОШ № 117 , ознакомиться с его укладом и традициями, условиями обучения, воспитания и труда, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учреждения, образовательными программами, перечнем дополнительных образовательных услуг. Доклад включает информацию за 2009/2010 учебный год. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 117 открыта в 1966 году. Школа № 117, являясь муниципальной общеобразовательной школой, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. Школа находится в благоприятном социально-культурном окружении. Возможности культурно-спортивных центров школа использует при организации внеклассной работы с учащимися. Школа имеет государственную аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации АА № 037774 от 24.06.2005г.). Школа имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности (А № 146301 от 25.04.2005 г.) Устав государственного образовательного учреждения утверждён распоряжением Управления образования города Екатеринбурга от 16 февраля 2010 г. № 21у и согласован с Екатеринбургским Комитетом по управлению городским имуществом. В настоящее время в школе осуществляется общеобразовательная подготовка на всех ступенях образования. С 2010г. на второй ступени образования начинается подготовка к открытию классов с дополнительной (углубленной) подготовкой по информатике и ИКТ (2012г.). Информатика изучается со 2 класса. На третьей ступени образования готовится к открытию профильный информационно-технологические класс (2012 г.): апробируются программы элективных курсов по информационным технологиям, которые будут вести как учителя школы, так и преподаватели РГППУ. Школа работает в две смены. Во вторую смену учатся третьи классы. По месту жительства обучаются 77 % учащихся. Количество учащихся из многодетных семей 16 человек. Количество учащихся из социально незащищенных семей составляет 18 % 2. Образовательная политика Главная проблема, на решение которой направлена программа развития школы, это совершенствование содержания общего образования и форм организации учебной деятельности, апробация различных моделей профильного обучения для обучающихся на 3 ступени, отработка механизма организации предпрофильного обучения в 9-х классах. Важнейшими задачами школы на путях достижения поставленной цели являются:
За последние годы в нашей школе произошли следующие изменения:
Проведенные исследования среди учителей, учащихся, родителей показали положительную оценку данной образовательной программы «Школа 2100».
Согласование программ и технологий обучения между собой являлось важным условием успешности обучения.
Таким образом, анализ рынка образовательных услуг, данные мониторинга, проводимые в школе, позволяют продолжить работу по следующим направлениям:
Цель школы: Построение образовательного пространства, формирующего готовность выпускников школы к эффективному поведению на рынке труда. Приоритетные направления работы школы:
Концепция преобразований.
Цель преобразований: Создание современного образовательного пространства, формирующего готовность учащихся к эффективному поведению на рынке труда. Основные задачи:
Принципы реализации планируемых преобразований. Среди основных принципов построения образовательного пространства можно выделить : открытость, что предполагает развитие и расширение партнёрских отношений с внешними субъектами образования и разных образовательных практик; целостность и общую идею предполагает взаимосвязь всех образовательных модулей, которые направлены на формирование готовности к эффективному поведению на рынке труда; сотрудничество, реализующееся в совместной деятельности всех субъектов образования; доминантную направленность, что предполагает выстраивание индивидуального образовательного маршрута на основе развития внутренней мотивации; дифференцированный подход, основанный на возрастных и личностных особенностях; эффективность и оптимизацию, предполагает развитие профессиональной педагогической компетентности педагогов для усовершенствования современных образовательных технологий, направленных на результативность.
Основные направления преобразований, предусмотренных Программой развития школы и образовательной программой. Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, непосредственные участники образовательного процесса - учащиеся и педагоги, во-вторых, родители, представляющие интересы семьи, в-третьих, образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, и, в-четвертых, государство, представляющее интересы общества в целом, - то характеристика социального заказа по отношению к образовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов: Государственный заказ определяется нормативными документами, в первую очередь Государственным образовательным стандартом. В связи с реализацией Концепции модернизации российского образования, которая предполагает профилизацию 10-11 классов и предпрофильную подготовку девятиклассников, а также в целях предоставления больших возможностей для самоопределения и самореализации школьников в рамках школьной образовательной программы меняется и государственный образовательный стандарт; потребности учащихся, выявленные в ходе устных опросов, анкетирования и экспертных оценок педагогов, проводимых ежегодно, свидетельствуют о росте их заинтересованности в получении качественного образования, в комфортности образовательной среды, в расширении образовательных услуг; ожидания родителей определяются в ходе бесед, микросоциологических исследований, анкетирования и т.п. Анализ анкет последних 3-х лет свидетельствует о том, что родители стали активнее интересоваться содержанием образования и его качеством, условиями пребывания ребенка в школе, характером образовательного процесса. профессионально-педагогические потребности учителей устанавливаются в ходе бесед, анкетирования, опросов, публичного обсуждения школьных проблем. Выявляется, какие дополнительные ресурсы понадобятся школе для выполнения нового социального заказа и какие возможности открываются в связи с этим. В частности, выявлено, какие педагоги готовы работать по программам профильного обучения. требования и ожидания образовательных учреждений профессионального образования определяются при заключении договоров, в ходе анализа отзывов на выпускников, анализа сдачи выпускниками основной школы приемных вступительных экзаменов в ССУЗы, а выпускниками средней школы - ЕГЭ. Новые программы. Корректировка программ элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки учащихся по ирформационно-технологическому профилю. Новые технологии.
Совершенствование системы управления.
Реализация программно-целевых проектов и программ. Программа реализуется через ряд инновационных образовательных проектов и программ:
3. Система оценки (менеджмента) качества Обучение в школе осуществляется по государственным программам. Оценивание учащихся проводится по пятибалльной системе в процессе учебной деятельности. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по четвертям со 2-го по 9-ый класс, в 10-11 классах - по полугодиям. В 9 и 11 классах проводится государственная (итоговая) аттестация учащихся. Школа в течение 5 лет являлась пунктом проведения ЕГЭ. 4. Система управления В основу проектирования модели управления школой положены Закон РФ «Об образовании», Положение о школе, Устав школы, нормативно – правовые документы МО РФ. В школе действуют Совет школы, Педагогический совет, общешкольный родительский комитет, самоуправление школьников представлено Советом старшеклассников. Деятельность школы обеспечивается линейно-функциональной структурой. Основными направлениями деятельности являются управление образовательным процессом (осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе), управление воспитательной работой (осуществляется заместителем директора по воспитательной работе) и управление условиями образовательного процесса (осуществляется заместителем директора по административно-хозяйственной работе). Цель управленческой деятельности - обеспечение достижения образовательных результатов. 5. Финансово-экономическая деятелность Школа вышла на финансовую самостоятельность в 2006 году. Она осуществляет самостоятельную хозяйственно-финансовую деятельность, имеет свой лицевой счет. Бюджет складывается из средств муниципального финансирования. Годовой бюджет школы на 2010 год составляет 14 млн 285 тыс. рублей. Бюджетные средства используются по следующим основным статьям:
В нашем образовательном учреждении есть 2 современных компьютерных класса, свой информационный центр, что позволяет школе оказывать дополнительные платные образовательные услуги по обучению детей по дополнительным образовательным программам (информатика, технология в начальной школе, ), преподаванию спецкурсов и учебных дисциплин (русский язык, математика, английский язык), организуются группы адаптации детей к школе. Часовая плата дополнительных образовательных услуг следующая:
В прошедшем 2009-2010 учебном году внебюджетные средства, полученные от дополнительной образовательной деятельности, составили 466 тыс. 800 рублей. Эти средства были направлены: – на выплату заработной платы педагогам в соответствии с трудовыми договорами – на приобретение строительных материалов и стекла для проведения ремонтных работ в помещении школы, – на обновление оборудования для электрощитовой и кабинета технического труда, – на приобретение огнетушителей, – на пополнение спортивного инвентаря. Также на эти средства были приобретены новый телевизор для кабинета в начальной школе и канцелярские товары. В школе установлена автоматизированная пожарная сигнализация, тревожная кнопка и прямой провод с пожарной охраной. Их оплата производится из бюджетных средств. 6. Условия организации образовательного процесса Здание школы типовое, постройки 1966 года. Школа располагает хорошей материально-технической базой, обеспечивающей проведение лабораторной, предметной и межпредметной подготовки, практической и учебно-исследовательской работы школьников, предусмотренной образовательной программой школы и соответствующей действующим санитарно-гигиеническим нормам. В школе имеются:
В школе централизованное отопление. Во всех учебных кабинетах достаточное естественное освещение, используется искусственное люминесцентное освещение Территория школы имеет полное ограждение, высота соответствует норме. На территории – спортивная площадка комбинированного типа (волейбольная и баскетбольная), стадион и полоса препятствий. В 1 классах - пятидневная учебная неделя, во 2-11 кл. - шестидневная учебная неделя, продолжительность уроков 40 мин. В 1 классах в соответствии с требованиями СанПина введена динамическая пауза. Занятия в 2009-2010 учебном году проводились в две смены. Во вторую смену обучались 3-и классы. Начало первой смены в 8.15 час., второй – в 13.00 час. Расписание уроков составлено в соответствии с предельно допустимой нагрузкой учащихся школы и по возможности с применением шкалы трудности предметов. Питание в школе признается полноправной частью учебно-воспитательного процесса. На основании гигиенических требований к условиям обучения в школе организовано обязательной одноразовое горячее питание. Дети, посещающие группу продленного дня, обеспечиваются двухразовым горячим питанием. В системе проводятся мероприятия, направленные на обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда. Создана и функционирует комиссия по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса. Регулярно заключаются коллективные договоры, соглашения по охране труда. Проводится ежегодная дополнительная диспансеризация сотрудников и обучающихся, проводятся ежегодные медицинские осмотры работников школы в целях реализации приоритетного национального проекта «Здоровье». Чтобы более подробно ознакомиться с публичным докладом, необходимо скачать данный файл... вверх |