Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение.

Екатерина II

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
(отчёт)
муниципального общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа №117
города Екатеринбурга
по итогам 2009-2010 учебного года.
Учредитель Управление образования г. Екатеринбурга.

1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

   Публичный доклад МОУ СОШ № 117 является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности нашего образовательного учреждения.

Доклад призван информировать родителей...

   Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и способствовать увеличению числа социальных партнеров школы, повышению эффективности нашего взаимодействия.

   Доклад поможет родителям, планирующим направить ребенка на обучение в МОУ СОШ № 117 , ознакомиться с его укладом и традициями, условиями обучения, воспитания и труда, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учреждения, образовательными программами, перечнем дополнительных образовательных услуг.

   Доклад включает информацию за 2009/2010 учебный год.

   Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 117 открыта в 1966 году.

   Школа № 117, являясь муниципальной общеобразовательной школой, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

   Школа находится в благоприятном социально-культурном окружении. Возможности культурно-спортивных центров школа использует при организации внеклассной работы с учащимися.

   Школа имеет государственную аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации АА № 037774 от 24.06.2005г.).

   Школа имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности (А № 146301 от 25.04.2005 г.)

   Устав государственного образовательного учреждения утверждён распоряжением Управления образования города Екатеринбурга от 16 февраля 2010 г. № 21у и согласован с Екатеринбургским Комитетом по управлению городским имуществом.

   В настоящее время в школе осуществляется общеобразовательная подготовка на всех ступенях образования. С 2010г. на второй ступени образования начинается подготовка к открытию классов с дополнительной (углубленной) подготовкой по информатике и ИКТ (2012г.). Информатика изучается со 2 класса. На третьей ступени образования готовится к открытию профильный информационно-технологические класс (2012 г.): апробируются программы элективных курсов по информационным технологиям, которые будут вести как учителя школы, так и преподаватели РГППУ.

   Школа работает в две смены. Во вторую смену учатся третьи классы.

   По месту жительства обучаются 77 % учащихся.

   Количество учащихся из многодетных семей 16 человек.

   Количество учащихся из социально незащищенных семей составляет 18 %

2. Образовательная политика

   Главная проблема, на решение которой направлена программа развития школы, это совершенствование содержания общего образования и форм организации учебной деятельности, апробация различных моделей профильного обучения для обучающихся на 3 ступени, отработка механизма организации предпрофильного обучения в 9-х классах.

   Важнейшими задачами школы на путях достижения поставленной цели являются:

  • обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями;
  • обеспечение соответствия учебно-методических и дидактических комплектов, профессионального уровня педагогов образовательным программам, реализуемым в школе;
  • развитие сетевой модели образовательного учреждения для обучающихся старших классов в целях формирования межшкольного предметного пространства.

   За последние годы в нашей школе произошли следующие изменения:

  • Начальная школа много лет работает по системе развивающего обучения «Школа 2100», что заставило переосмыслить организацию учебно-воспитательного процесса не только в начальной, но и в основной школе (преемственность технологий обучения).
  • С 2000-2001 учебного года по системе развивающего обучения начали заниматься классы и на 2 ступени образования. Это обусловило потребность обучения учителей, которые продолжили реализацию программ по системе развивающего обучения «Школа 2100» по русскому языку, литературе, математике, истории.

   Проведенные исследования среди учителей, учащихся, родителей показали положительную оценку данной образовательной программы «Школа 2100».

  • Выполнение предыдущей программы развития, продвижение школы по пути реформ не могли не сказаться на изменении позиции педагога в школе, его профессионализма. За это время удалось подготовить учителей школы к позитивному принятию необходимости демократизации внутришкольных отношений, изучить, освоить и использовать на практике современные технологии обучения, необходимости внедрения в учебный процесс информационных технологий.
  • Создана достаточная учебно-методическая, материально-техническая база для перехода к предпрофильному и профильному обучению.
  • Особенностью содержательной части работы школы являлась четко выстроенная вертикаль обучения:
    • подготовительный класс (Школа развития)
    • начальная школа (классы с развивающим обучением)
    • основная школа
    • средняя школа

   Согласование программ и технологий обучения между собой являлось важным условием успешности обучения.

  • Взаимодействие с ВУЗами - неотъемлемая часть образовательной системы школы. За этот период школа сотрудничала с РГППУ (факультетом информатики), с РГСУ. В связи с этим работа  с учащимися 3 ступени была ориентирована, в первую очередь, на обеспечение соответствующего уровня подготовки обучающихся для поступления в высшие учебные заведения политехнического профиля.

   Таким образом, анализ рынка образовательных услуг, данные мониторинга, проводимые в школе, позволяют продолжить работу по следующим направлениям:

  • изучение информатики с 5 класса с последующим  переходом на информационно-технологический профиль на третьей ступени образования;
  • вариативность образовательных программ на I ступени – «Школа 2100», «Гармония», «Школа России»;
  • информатизация образовательного процесса,  использование ресурсов «Интернет» для расширения и углубления знаний;
  • организация исследовательской и проектной  деятельности в обучении;
  • реализация проекта «Портфолио обучающегося»;
  • установление устойчивых связей с ВУЗами города;
  • обучение по программе развивающего обучения «Школа 2100» на I ступени образования.

Цель школы: Построение образовательного пространства, формирующего готовность выпускников школы к эффективному поведению на рынке труда.

Приоритетные направления работы школы:

  • Личностно - ориентированное обучение с применением новых информационных технологий - общешкольная проблема: «Личностно-ориентированное обучение как важнейшее условие достижения результативности в работе учителя и ученика».
  • Здоровьесбережение - общешкольная проблема: «Сохранение и укрепление здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе».
  • Информатизация - общешкольная проблема: «Создание единого информационного пространства школы».

Концепция преобразований.

  1. Вариативность программ и преемственность технологии обучения.
  2. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения.
  3. Индивидуализация обучения. Реализация образовательного потенциала обучающихся.
  4. Организация образовательного процесса, способствующего созданию и реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся с целью повышения их конкурентноспособности на рынке труда
  5. Социальное здоровье:
         — социализация обучающихся: дальнейшее развитие социальной компетенции.
         — обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья.
         — использование педагогических технологий для создания здоровьесозидающей среды в школе.
  6. Мотивация участников образовательного процесса. Создание условий для организации совместной деятельности.
  7. Организация образовательного пространства через детские объединения, где учащиеся развивают свои способности и склонности.

Цель преобразований:

Создание современного образовательного пространства, формирующего готовность учащихся к эффективному поведению на рынке труда.

Основные задачи:

  • обеспечение прав ребенка на качественное образование;
  • внедрение системы школьного мониторинга по основным компонентам готовности выпускников к эффективному поведению на рынке труда;
  • изменение содержания образования на основе компетентностного подхода;
  • развитие системы партнёрских отношений;
  • построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;
  • содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
  • формирование культуры здорового образа жизни;
  • развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • развитие органов ученического самоуправления.

Принципы реализации планируемых преобразований.

Среди основных принципов построения образовательного пространства можно выделить :

   открытость, что предполагает развитие и расширение партнёрских отношений с внешними субъектами образования и разных образовательных практик;

   целостность и общую идею предполагает взаимосвязь всех образовательных модулей, которые направлены на формирование готовности к эффективному поведению на рынке труда;

   сотрудничество, реализующееся в совместной деятельности всех субъектов образования;

   доминантную направленность, что предполагает выстраивание индивидуального образовательного маршрута на основе развития внутренней мотивации;

   дифференцированный подход, основанный на возрастных и личностных особенностях;

   эффективность и оптимизацию, предполагает развитие профессиональной педагогической компетентности педагогов для усовершенствования современных образовательных технологий, направленных на результативность.

 

Основные направления преобразований, предусмотренных Программой развития школы и образовательной программой.

   Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, непосредственные участники образовательного процесса - учащиеся и педагоги, во-вторых, родители, представляющие интересы семьи, в-третьих, образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, и, в-четвертых, государство, представляющее интересы общества в целом, - то характеристика социального заказа по отношению к образовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов:

   Государственный заказ определяется нормативными документами, в первую очередь Государственным образовательным стандартом. В связи с реализацией Концепции модернизации российского образования, которая предполагает профилизацию 10-11 классов и предпрофильную подготовку девятиклассников, а также в целях предоставления больших возможностей для самоопределения и самореализации школьников в рамках школьной образовательной программы меняется и государственный образовательный стандарт;

   потребности учащихся, выявленные в ходе устных опросов, анкетирования и экспертных оценок педагогов, проводимых ежегодно, свидетельствуют о росте их заинтересованности в получении качественного образования, в комфортности образовательной среды, в расширении образовательных услуг;

   ожидания родителей определяются в ходе бесед, микросоциологических исследований, анкетирования и т.п. Анализ анкет последних 3-х лет свидетельствует о том, что родители стали активнее интересоваться содержанием образования и его качеством, условиями пребывания ребенка в школе, характером образовательного процесса.

   профессионально-педагогические потребности учителей устанавливаются в ходе бесед, анкетирования, опросов, публичного обсуждения школьных проблем. Выявляется, какие дополнительные ресурсы понадобятся школе для выполнения нового социального заказа и какие возможности открываются в связи с этим. В частности, выявлено, какие педагоги готовы работать по программам профильного обучения.

   требования и ожидания образовательных учреждений профессионального образования определяются при заключении договоров, в ходе анализа отзывов на выпускников, анализа сдачи выпускниками основной школы приемных вступительных экзаменов в ССУЗы, а выпускниками средней школы - ЕГЭ.

Новые программы.

  Корректировка программ элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки учащихся по ирформационно-технологическому профилю.

Новые технологии.

  1. Информационные:
    • разработка программного обеспечения, полностью удовлетворяющего потребностям учителя – предметника;
    • использование различных способов педагогической информации;
    • использование ресурсов Интернета  в учебном процессе.
  2. Проектные:
    • внедрение в учебно-воспитательный процесс проектных технологий с целью развития исследовательских умений и навыков учащихся, формирование коммуникативных умений, создание индивидуальной образовательной траектории, положительной мотивации к обучению и творческой среды;
  3. Здоровьесберегающие:
    • внедрение личностно ориентированных технологий;
    • формирование осознанного отношения обучающихся к сохранению здоровья;
    • создание режима, отвечающего возрастным особенностям.

Совершенствование системы управления.

  1. Необходимость совершенствования системы управления школы диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности администрацией школы. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с педагогами.
  2. Создание новых структурных элементов в системе управления: методический кабинет, медиакабинет.
  3. Управляющая система школы должна обеспечить:
    • целеполагание, прогнозирование результатов работы;
    • оптимальную расстановку кадров;
    • создание у учителей потребности к инновационной деятельности, к работе в творческих группах;
    • качественный внутришкольный контроль, который позволит вносить коррективы в образовательный процесс и обладать стимулирующим характером.

Реализация программно-целевых проектов и программ.

  Программа реализуется через ряд инновационных образовательных проектов и программ:

  1. Проект «Портфолио как средство саморазвития»;
  2. Проект: «Формирование открытой здоровьесозидающей среды»;
  3. Проект «Профи-дебют»;
  4. Образовательная программа предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  5. Программа «Одаренные дети»;
  6. Программа «Здоровье»
  7. Программа «Информатизация».

3. Система оценки (менеджмента) качества

  Обучение в школе осуществляется по государственным программам.

  Оценивание учащихся проводится по пятибалльной системе в процессе учебной деятельности.

  Промежуточная аттестация обучающихся проводится по четвертям со 2-го по 9-ый класс, в 10-11 классах - по полугодиям.

  В 9 и 11 классах проводится государственная (итоговая) аттестация учащихся. Школа в течение 5 лет являлась пунктом проведения ЕГЭ.

4. Система управления

   В основу проектирования модели управления школой положены Закон РФ «Об образовании», Положение о школе, Устав школы, нормативно – правовые документы МО РФ. В школе действуют Совет школы, Педагогический совет, общешкольный родительский комитет, самоуправление школьников представлено Советом старшеклассников.

   Деятельность школы обеспечивается линейно-функциональной структурой. Основными направлениями деятельности являются управление образовательным процессом (осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе), управление воспитательной работой (осуществляется заместителем директора по воспитательной работе) и управление условиями образовательного процесса (осуществляется заместителем директора по административно-хозяйственной работе).

Цель управленческой деятельности - обеспечение достижения образовательных результатов.

5. Финансово-экономическая деятелность

  Школа вышла на финансовую самостоятельность в 2006 году. Она осуществляет самостоятельную хозяйственно-финансовую деятельность, имеет свой лицевой счет. Бюджет складывается из средств муниципального финансирования.

  Годовой бюджет школы на 2010 год составляет 14 млн 285 тыс. рублей. Бюджетные средства используются по следующим основным статьям:

  • заработная плата педагогов – 11млн 593 тыс. руб.
  • пополнение фонда учебной литературы, приобретение нового учебного оборудования, оснащение кабинетов новой мебелью – 489 тыс. руб.
  • оплата коммунальных услуг – 1млн 102 тыс. руб.
  • обслуживание компьютеров и оргтехники – 34 тыс. руб.
  • диспансеризация педагогов – 132 тыс. руб.
  • приобретение хозтоваров и канцелярских товаров – 47 тыс. руб.

  В нашем образовательном учреждении есть 2 современных компьютерных класса, свой информационный центр, что позволяет школе оказывать дополнительные платные образовательные услуги по обучению детей по дополнительным образовательным программам (информатика, технология в начальной школе, ), преподаванию спецкурсов и учебных дисциплин (русский язык, математика, английский язык), организуются группы адаптации детей к школе.

  Часовая плата дополнительных образовательных услуг следующая:

  • информатика – 80 рублей;
  • технология – 10 рублей;
  • русский язык, математика, английский язык – 100 рублей;
  • адаптация детей к школе – 55 рублей.

   В прошедшем 2009-2010 учебном году внебюджетные средства, полученные от дополнительной образовательной деятельности, составили 466 тыс. 800 рублей. Эти средства были направлены:

– на выплату заработной платы педагогам в соответствии с трудовыми договорами

– на приобретение строительных материалов и стекла для проведения ремонтных работ в помещении школы,

– на обновление оборудования для электрощитовой и кабинета технического труда,

– на приобретение огнетушителей,

– на пополнение спортивного инвентаря.

   Также на эти средства были приобретены новый телевизор для кабинета в начальной школе и канцелярские товары.

   В школе установлена автоматизированная пожарная сигнализация, тревожная кнопка и прямой провод с пожарной охраной. Их оплата производится из бюджетных средств.

6. Условия организации образовательного процесса

   Здание школы типовое, постройки 1966 года.

   Школа располагает хорошей материально-технической базой, обеспечивающей проведение лабораторной, предметной и межпредметной подготовки, практической и учебно-исследовательской работы школьников, предусмотренной образовательной программой школы и соответствующей действующим санитарно-гигиеническим нормам.

   В школе имеются:

  • спортивный зал;
  • обширная библитека (формируется медиатека);
  • 11 предметных кабинетов, имеющих спектр необходимого оборудования для осуществления образовательного процесса;
  • столовая;
  • кабинеты обслуживающего и технического труда;
  • 2 кабинета информатики;
  • выделенная линия подключения к глобальной информационной сети Интернет;
  • электронная почта;
  • медицинский и процедурный кабинеты.

   В школе централизованное отопление. Во всех учебных кабинетах достаточное естественное освещение, используется искусственное люминесцентное освещение

   Территория школы имеет полное ограждение, высота соответствует норме. На территории – спортивная площадка комбинированного типа (волейбольная и баскетбольная), стадион и полоса препятствий.

   В 1 классах - пятидневная учебная неделя, во 2-11 кл. - шестидневная учебная неделя, продолжительность уроков 40 мин. В 1 классах в соответствии с требованиями СанПина введена динамическая пауза.

  Занятия в 2009-2010 учебном году проводились в две смены. Во вторую смену обучались 3-и классы.

  Начало первой смены в 8.15 час., второй – в 13.00 час.

   Расписание уроков составлено в соответствии с предельно допустимой нагрузкой учащихся школы и по возможности с применением шкалы трудности предметов.

   Питание в школе признается полноправной частью учебно-воспитательного процесса.

  На основании гигиенических требований к условиям обучения в школе организовано обязательной одноразовое горячее питание. Дети, посещающие группу продленного дня, обеспечиваются двухразовым горячим питанием.

   В системе проводятся мероприятия, направленные на обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда. Создана и функционирует комиссия по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса.

   Регулярно заключаются коллективные договоры, соглашения по охране труда.

   Проводится ежегодная дополнительная диспансеризация сотрудников и обучающихся, проводятся ежегодные медицинские осмотры работников школы в целях реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».

Чтобы более подробно ознакомиться с публичным докладом, необходимо скачать данный файл...

вверх

Hosted by uCoz